Ильгар Акперов: Классика основа всего !





Ильгар, в чем по вашему природа таланта?

То,как я воспринимаю этот мир.



Размах и насыщенность вашего творчества поистине впечатляет. К какому жанру вы уделяете особый интерес? Как и почему вы обратились к этому жанру?

Я работаю в разных жанрах.Особый интерес я уделяю жанру пейзажа. Я очень люблю природу, часто бываю на природе и на этом основывается то, что я пишу цветы, пишу с натуры.

Как Вы считаете, конец поп-арту и концептуализму приходит не случайно, что искусство это существует на каком-то маргинальном, даже ложном направлении ?

Основой всего этого - классика. Думаю что классика основа всего.Многие до конца не осмысленно мажут краски.Но когда я пишу картину в этом жанре, я все равно пишу через реализм.




Жизнь продолжается, и каждый новый художник опирается на предыдущее. Но ведь если он талантлив, он не будет повторять сделанное до него. Он будет искать чего-то нового. А что он ищет? Только новую форму выражения?…

Многие сейчас пишут что попало. А ведь мы,прежнее поколение, учились у своих мастеров годами. Учились и вне стен института.В поисках своей ниши в каком-то определенном жанре. Художник всегда должен искать себя,и учится в любом возрасте,не смотря на то что он маститый или начинающий. Учеба не подвластна возрасту.



Искусство развивается. А в каком направлении жанра оно имеет развитие?

Советую обратить внимание на более старшее поколение -  Реализм, соц. реализм. На это смотреть приятно. Но то, что твориться сейчас,я даже не знаю как охарактеризовать. Случайных людей в искусстве много.Нет, я не против этого.Жизнь в искусстве продолжается.

Какие критерии позволяют распознать: вот этот художник настоящий — он поднимает культуру людей, а этот художник  не поднимает культуру людей,а старается на искусстве только заработать деньги?

Вы правильно заметили, что многие сейчас пишут для того, что бы заработать. Я пишу для души. Пишу для того, что бы радовать людей, любящих искусство. Пусть не всегда картину приобретают, но если зрителю понравилась моя работа - это для меня счастье. Это и есть вдохновение для творения новых работ.



Как бы Вы определили разницу между подлинным Пикассо и подделками?

Профессионализм в работе всегда чувствуется. Ведь когда смотришь на картину, то картина с вами "разговаривает".Энергия мастера "разговаривает" с вами,и доносит до вас смысл и цель работы. Что касается подделок - то есть профессионалы - копировщики.

Что бы вы пожелали начинающему художнику?

Для начинающего художника нет ничего более важного чем знания, усидчивость. Я хочу пожелать начинающим художникам, что бы краска на их кистях не высыхала.



Ваши родные приходят на ваши выставки?

Да, конечно.

Как родные оценивают ваши работы? В основном критикуют, или наоборот подбадривают вас?

Естественно приходя на мои выставки,они смотрят на работы в первую очередь как ценители искусства,а потом уже как родственники художника (улыбается). А по сути вопроса - конечно бывает и критика, и хвалят, и это все приходится к месту. Без критики нет развития, так же как и без похвалы.


Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

Желаю вашим читателям больше проявлять интерес к искусству, и прививать своим детям этот интерес к искусству,будь то живопись,театр,скульптура.



Комментариев нет :

Отправить комментарий