Фарида Сулейманова: Для меня искусство это образ жизни!



Что повлияло на Ваш выбор  творческого пути? Как и когда к Вам пришло решение стать художником?

Я не стала художником. Я, когда не пишу долгое время, начинаю прибывать в депрессионном состоянии, ощущение будто что то не одела или не доела или будто кто то ждет где то, а я опаздываю…   художником не становятся…..  есть разные категории людей, таких как, которые пишут в день по 5 картин и продают лишь бы скосить бабло – это не художники.

В картину надо вкладывать душу. У меня есть работы, которые я по 2-5-6-8 месяцев пишу…. Я говорю о людях, которые умеют ценить искусство, умеют общаться с творческими людьми, оценивают труд как физический,   так и моральный (это художники, музыканты, композиторы, актеры,  поэты, писатели, скульпторы и т.д.) Даже, если при этом сами не занимаются искусством, но получает моральное, зрительное и слуховое удовольствие, от увиденного, услышанного, прочитанного…



                                                  


Вы родились в творческой семье?

Я родилась в семье военнослужащих. По материнской линии моя прабабушка Анастасия вышивала крестом, дедушка писал картины, у меня сохранилась одна работа прабабушки «Аленький Цветочек» и несколько работ дедушки Виталия, он работал по дереву и писал маслом, но занимался не профессионально, так как был моряком – капитаном дальнего плавания, скорей это для него было хобби… отдушиной….  Моя мама вяжет как крючком так и спицами. Для меня искусство это образ жизни.





А как Вы относитесь к представлению своих работ в интернете? И критикуют ли Ваше творчество?

ООООО это отдельная тема чего только я не слышу и какую критику не выслушиваю …. По большей части многие оценивают положительно, некоторые говорят что не понимают, некоторые видят по своему и объясняют по своему… но я хочу писать в своём стиле……  не хочу писать правильно…. Но есть и другие планы и мысли в будущем по поводу стиля писания моих будущих картин. Пока не хочу оглашать что это и каковы планы.

Используете ли Вы в своей работе какие-либо современные технологии или Вам привычней классический стиль живописи?


Не всегда, в зависимости от темы работы. Прикладное искусство тоже мне по душе…. Люблю экспериментировать с камнями «сваровских». А так, только «ЗА» классический стиль живописи.

Как Вы относитесь к современному искусству?


Современный стиль живописи? Простите, если затрагивать тематику или метод исполнения, то порой смешно…. Порой захватывающе …. Ведь сейчас такое время, когда молодежь идет на всё, чтоб прославиться. Пишут всеми частями тела… Короче, по мне это извращение, но я уважаю их фантазию.





Кто из художников для Вас наиболее важный в плане творческого развития?

К сожалению, на этот вопрос я не буду отвечать, я уверена от Вас последует вопрос «Почему?» Так как такового нет……..





Топ 5 любимых художников?


топ 5 ? а если больше? Фрида , Диего Ривера, Караваджио, Гойя, Эль Геко,  Леонардо, Руден, Модильяни, Ренуар, Хохлов, Клайз. Уверена сейчас Вы подумаете, ой одну Европу перечислила….. нет, я уважаю и ценю  наших советских художников ,а больше всего получаю удовольствие от работ Октая Садыгзаде.

Из современных художников кого-нибудь можете выделить?

Не могу выделить ни кого….. опять вижу «?» в Ваших глазах….. у меня очень много друзей в соц сетях художников….. кто то пишет профессионально, кто то увлекается, меня радуют все те люди, которые занимаются полезными для общества делами. Это -  участие в развитии искусства, кинематографии и т.д. Так как у нас настолько это всё запущенно, порой даже ТВ местных каналов смотреть нет желания… Сколько талантливых людей и молодежи есть, а на местном ТВ сплошная деградация общества….очень жаль.

Есть ли в живописи какие-то темы, которые вас совсем не привлекают?

Меня не привлекает насилие, боль, хотя порой у самой бывают моменты агрессии , с которой я борюсь и не передаю на холст, не хочу пропагандировать и остаться в истории, как художник, который когда либо писал боль, насилие.   




Существует ли для Вас проблема «творческого кризиса», а если да, то, как с этим справляетесь?


О, да, ещё как !!! Неделями не могу писать, когда бываю в чем либо или в ком либо разочарована, стараюсь оставаться на позитиве прилюдно, а наедине с собой борюсь и выплёскиваю на бумаге, после уничтожаю   и продолжаю жить дальше…

Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

Желаю каждому найти себя, работать в той сфере, в которой им уютно, беречь и направлять в здравомыслящее и здоровое русло, развивать молодежь, не разрушать психику подростков,   любить , прощать, понимать, ценить родителей.

Комментариев нет :

Отправить комментарий