Теймур Даими: Жить, а не существовать!




Теймур,расскажите, как вы пришли в фотографию, ведь вы художник? Как давно начали снимать? 

В ХХ веке появилось понятие "современное искусство", в рамках которого историческая дефиниция "изобразительное искусство" сменилась определением "визуальное искусство".


Что это значит? Это значит, что современный художник не столько рисует, пишет красками, лепит и создаёт что-то своими руками, сколько, используя уже готовые пластические материалы, создаёт самостоятельное визуальное произведение. С этой точки зрения, фотография есть один из инструментов визуализации и я, как современный художник, использую её как подручный материал.  И снимаю я не как фотограф, а как художник, использующий фотографию как одно из медиа, наряду с живописью, графикой, перформансом, видео и т. д.


А что по-вашему главное в фотографии?

Чувство композиции, ритма, эстетический вкус, но главное, хорошо развитое визуальное мышление.


Какая выставка, из увиденных вами в последнее время, удивила вас больше всего и почему?

Никакая. Все выставки словно повторяют друг друга. Нет ничего такого, что зацепило бы и заставило думать.


Каким произведением искусства вы хотели бы обладать?

"Джакондой" Леонардо Да Винчи.



Что Вас раздражает в арт-мире?

Неискренность, конкуренция и, конечно же, засилье кураторов, выдумывающих "актуальные тренды" и ангажированных политическими событиями. А также муссирование рейтингов художников и истерия по поводу продаж на всяких аукционах и ярмарок.



Над каким проектом вы сейчас работаете?

Работаю над несколькими проектами параллельно.  Они, в основном, связаны со сферой аудиовизуального искусства. Детальней пока сказать не могу...



Какие учителя, события, страны, встречи оставили след в вашей творческой биографии?

Прямых учителей, которые мне преподавали в школе, художественном училище и Университете Искусств и Культуры, к сожалению, назвать не могу - гордиться никем не получиться. Не потому что мои педагоги были плохими учителями, а потому что у меня всегда были завышенные требования к преподавателям, которые, увы, не соответствовали этими требованиям, хотя и были неплохими людьми. Поэтому настоящими своими Учителями я всегда считал выдающихся исторических персон, причем в разное время разных. Например, художники Древнего Египта, Средневековья, Султан Мухаммед, Леонардо да Винчи, Сезанн, Дюшан... Событий, которые повлияли, в жизни было так много, что и не припомнить самых ярких. Но, самые знаковые всё же, - создание вместе с друзьями (Амирбеком Нариманбековым, Самиром Кафаровым и Эльмаром Амрахом) первой в Азербайджане независимой арт-группы "Тэсдиг" в 1989 году, потом повлияло трагическое 20 января 1990 года, и, наконец, невероятно радостное событие - рождение моих детей-близняшек. Встречи? Скорее, общение с такими легендарными личностями Азербайджана, как универсальный ученый Азад Мирзаджанзаде, выдающийся театральный режиссер Вагиф Ибрагимоглу и весьма неординарная личность, председатель Союза Изобретателей Тофик Имаммалиев. Все они примерно одного поколения - шестидесятники. Что касается стран, то я был во многих странах и должен заметить, что они мало чем отличаются друг от друга - глобализация сделала-таки своё чёрное дело...



Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

Не думать о прошлом и будущем. Жить настоящим и "жадно" глотать каждое проходящее мнгновенье... В общем, стараться Жить, а не существовать!