Лаша Нозадзе :Регги - музыка Бога и мира.








Уважаемые читатели блога. Вашему вниманию хочу представить эксклюзивное интервью грузинского исполнителя регги Лаша Нозадзе. Солист группы "Reggaeon"Кумир тысячи своих поклонников, мой хороший друг - он исполняет то, что чувствует, этим он несет позитив  вжизни своих фанатов и поклонников.





Как вообще родилась идея играть регги? Вас кто-нибудь просвещал по этому поводу? Расскажите о тех людях, с которыми вы начинали.

Я с детства играл на гитаре,был самоучкой. Исполнял разные хиты известных музыкантов. Но всё же пел я лучше, чем играл.Получается что я был пародистом в детстве(улыбается). Вскоре я поступил в музыкальную школу, но обстоятельства сложились иным образом,и я покинул школу окончив в ней всего 4 класса.

В юности я слушал Боба Марли - он был моим кумиром.Его музыка стала для меня родной и самобытной.
На первом курсе института ( факультет Режессуры - прим. редактора) я совершил попытку исполнить регги. Написал текст,создал мелодию - и записал на студии у друзей. Название песни не было спонтанным. Я назвал её "Динамо"( Грузинская футбольная команда - прим. редактора). Сам снял клип на эту песню, так как я был начинающим режиссером. И вышло так, что я написал хит.Этот клип крутился годами на всех теле-каналах Грузии.
Вторым треком стала песня "Свобода",тематика песни посвящена была Грузии и Абхазии.И снова попал в десятку - песня получила признание и получился хит.
На основе всех этих событий я решила создать свою музыкальную группу,но планам помешало увлечение театром.По окончании института я увлекся театром. Работал в нём по специальности- режисером. И до сих пор не оставляю свою профессию являясь режисером театра и кино.
В 2008 году я окончательно принял решение о создании группы. Регги-группа создавалась с нуля. По началу я обратился к своему школьному другу,он был басистом.И мы с ним через знакомых и друзей собрали первую команду. Группа получила название "Reggaeon".
По прошествии 6 лет я сменил состав команды,но в команде из старого состава остался клавишник - Сосо Капанадзе (композитор - прим. редактора).Мы с ним в составе группы "Reggaeon" с первого дня.

Когда было проще играть и сочинять сегодня или 6 лет назад, когда вы были начинающими?

Не могу так сказать. Шесть лет тому назад и тексты и музыка были совершенно другими. Были другие проблемы,была другая погода. Сегодня группа находится на пике своей популярности. Но писать и сочинять стихи - это воля Бога.

Профессионализм музыкантов Reggaeon не вызывает сомнений. А как, по вашему мнению, изменилось (и изменилось ли вообще) качество исполнения музыки грузинскими музыкантами за последние 10 лет?

Как раз 10 лет как в Грузии появилось много живые группы,с живым исполнением репертуара. До этого в Грузии была плеяда фонограммщиков, они выступали и пели без оркестровки, без бенда. Были сплошные плюсовки фонограмм. Они обманывали своих зрителей. Но и в то время были выдающиеся музыканты и певцы,группы. К примеру 33а Ниаз Диасамидзе, Нино Гатамадзе. Но таких было в меньшестве, по сравнению с фонограммщиками.
Сейчас в Грузии практически не осталось их. Фонограммщиков сейчас никто не слушает. Качество групп поднимается всё выше и выше. Чему я очень рад.

Насколько, по-вашему, важен внешний вид музыканта? Обязательно ли он должен соответствовать условностям стиля, в котором играет его коллектив? И вообще: должен ли музыкант быть «примером» поведения для тех людей, которые ходят на его концерты?

Да, конечно. Исполнитель является пример и для своей группы и для своего зрителя.Главное что бы лидер группы не врал.Не нужно быть плагиатором, а нужно создавать свою индивидуальность,как в музыке так и в жизни. В группе меня не называют музыкантом. Все называют меня поэтом и актером, который не играет а живет, который не врет.

 Давайте поговорим непосредственно о регги музыке, как вы пришли к ней, и за что любите?

Регги - это музыка независимости,она часть независимости. Регги - музыка Бога и мира.
Регги родился на Ямайке.Но её играют по всему миру, потому что в ней только позитив. А именно в  этих компонентах я обнаружил грузинский дух,наши поэты писали о доброте, наша религия о доброте.А доброта это Регги.Если человек чувствует Бога- значит он реггимэн.В музыкальной терминологии и по ямайским понятиям такого человека называют растаманом. Растафарианство - это религия, которая вышла из христьянства. Грузины христиане,так что музыка регги - это музыка добра.

Кто для вас является любимым регги исполнителем?

Их много. Конечно же Боб Марли и все его сыновья: Зиги,Дамиан,Стефан Марли.
Мои друзья:  jah divizion (russia), jahacustx (german) matisyahoo (usa) 5nizaa.Я люблю их всех.


Ваша музыка способна произвести впечатление. Вернее сказать, вы нашли совершенно особую музыкальную нишу на всем пространстве Кавказа, в которой вы являетесь чуть ли не единственным музыкантом. Какой прием вы ждете от публики на ваших концерте?

У нас много концертов в основном за границей. Но когда мы играем дома - наши концерты превращаются во всеобщий праздник.Например когда я начинаю петь первый куплет,но дальше моего голоса уже не слышно, потому что зрители начинают петь вместе со мной.Они знают песни наизусть - и это для меня счастье.

Как вы хотите влиять своей музыкой на людей? Есть ли у вас представление, как ваша музыка должна быть воспринята вашими слушателями?

По моему это решают сами слушатели. Я пою и играю то, что чувствую. Никогда не писал коммерческую музыку,даже для рекламы не писал. В этом вся суть - люди любят твою музыку.


Что бы вы хотели пожелать нашим читателям? 

Желаю счастья и добра. Пусть солнце светит вам, и пусть вы доживете свою жизнь с улыбкой. Я был бы очень рад сыграть для каждого из вас.

Комментариев нет :

Отправить комментарий