Кенан Гулузаде: Я привык к тому, что я журналист.





Главный редактор новостного издания Baku Post, Кенан Гулузаде, ответил на все волнующие вопросы журналистки.  
Интервью получилось интересным.



Что для Вас является главной составляющей руководства информационным изданием?

Читаемость. Если мое издание читают и обсуждают, значит не зря старался. Но это не "слепая борьба без принципов". Мы стараемся информировать, просвещать и развлекать. Думаю, у нас все неплохо получается. Во всяком случае, пока никто не жаловался. В целом, для любого издания главное - читатель. Мы не можем кого-то учить, как жить. Мы можем лишь формировать вокруг своего издания круг людей, которым интересно жить, как нам. Ну и вызывать критику у тех, кто с нами не согласен.

Вы активный пользователь Фейсбук - это необходимость или диктовка современного мира.?

Буду краток - это часть жизни. Я там и работаю, и общаюсь. Без этого уже сложно жить.


Сложно было начинать путь журналиста? Ведь как известно - ваша работа порой бывает и опасна и трудна.

Нет, мне все это далось очень легко. Я учился в 11 классе, когда в 1993 году стал политическим обозревателем местной газеты. Эдакий юный максималист. Потом было информационное агентство, телевидение, работа в Москве, поездки по миру, в том числе и в Армению. Сейчас я возглавляю информационный портал. Я привык к тому, что я журналист, и мне нравится то, что я журналист. Давно мог бы уйти в бизнес, политику, на госслужбу. Но это все не мое. Я по своей сути не человек в галстуке, не человек с калькулятором, не человек, который хочет повести за собой массы. Мне достаточно и того, что иногда узнают как бывшего телеведущего, или по перу, как действующего публициста. Мне журналистика нравится. Тут есть все, что желает человек любопытный.


Давайте немного поговорим про свободное время. Какое из последних путешествий запомнилось больше всего? Какая книга сейчас лежит у Вас на столе? Фильм из недавних какой запомнился и почему?

Ни одну страну мира не посещал за свой счет. То есть я не обычный турист, я всегда везде бываю по служебным обязанностям. Побывал и в Азии, и в Европе, и в Америке. Мне больше всего нравятся Грузия и Финляндия. А последняя поездка у меня была в Киев. Был на Майдане. Жаль, что там пролилась кровь... На моем столе всегда книги Чехова, Гашека и Азиза Несина. Сейчас я уже не читаю, а перечитываю. У нас в семье всегда был культ книги, огромная домашняя библиотека. Из современных мало кто впечатлил. Правда, Акунин, Довлатов и Пелевин уже тоже вошли в "мой список перечитываемого". Фильмы... а я их редко смотрю. Ну, "Собачье сердце" смотрел на днях в очередной раз. Я "умираю от смеха", когда показывают эпизод с обморочным Филипом Филиповичем, когда он спрашивает: "Он все еще танцует?". В целом, я люблю советский кинемотограф, в том числе наш, и исторические фильмы. А больше всего мне нравятся комедии, потому что я обожаю юмор.


Расскажите о той позиции, которую занимает «Post Baku» в прессе Азербайджана?

Это сейчас сложно определить. У нас была высокотиражная бесплатная газета. Сейчас мы ушли в Интернет. То есть делаем "сайт". За месяц набрали около 7 тысяч читателей в день. Неплохо, но и не предел ожиданий. Будем развивать. Попытаемся утвердиться на рынке.


Есть ли у Вас проблемы с журналистами, которые понимают, о чем писать, как писать? И с теми,кто не понимает.

Я бы не так ставил вопрос. Есть огромная проблема с профессиональными журналистами. Каждый, кто может тыкать по клавиатуре, считает себя писателем - считайте, журналистом. Это я не про нью-медиа. Нью-медиа - это новое дыхание. Но в профессиональных СМИ должны работать профессиональные журналисты. А в Азербайджане таковых мало, тем более в русскоязычных СМИ. Азербайджанские вузы не выпускают журналистов при наличии специализированных факультетов чуть ли не в каждом из них. Мало журналистов в Азербайджане, а с удостоверением "сотрудник СМИ" ходят по стране под или уже даже больше 100 тысяч человек.


Какие новые проекты вы планируете в дальнейшем?

Это уже коммерция. Секретов не выдаю.Интернет-издания борются за каждый клик. Задумки, конечно, есть. Надеюсь, претворим, и вам это понравится.


Что бы вы пожелали начинающим журналистам? С чего им начинать свой карьерный рост?

С любопытства. Журналист - человек любопытный. Журналист - хороший рассказчик. Это творческая профессия. Если человек не обладает этими двумя качествами, ему нечего делать в журналистике. Остальное уже наработки.


Какой вы видите прессу через 5 лет?

Я даже не знаю, каким я сам буду через пять лет. Но это будут бешеные скорости, бешеный ритм. Глобальный мир и глобальные вызовы будут определять куда и как бегать людям с микрофоном и диктофоном.


Что бы вы пожелали нашим читателям?

Чтобы работа не мешала личной жизни. И при этом и работа, и личная жизнь были бы в радость.


Спасибо Вам за интересные ответы. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий